Китай планирует полностью отказаться от производства автомобилей, оснащённых двигателем внутреннего сгорания. Согласно планам правительства Поднебесной, полный запрет на производства и продажу бензиновых машин начнёт действовать, начиная с 2040 года.
Теоретически это позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в крупных городах, сделает автомобильный транспорт более безопасным, позволит использовать новые технологии. Для того чтобы детально разобраться в этом вопросе, стоит обратить внимание на несколько интересных фактов.
- Во-первых, производить электрокары проще и дешевле, по сути, все необходимые технологии были разработаны более чем 100 лет назад.
- Во-вторых, КНР обладает широкой ресурсной базой. Проще говоря, на территории Китая добывается львиная доля ресурсов, в частности, редких металлов, необходимых для производства аккумуляторных батарей.
По сути, это ещё одно преимущество перед конкурентами. Зная об этом, многие эксперты так или иначе, связанные с автомобильной индустрией, начали говорить о китайской экспансии. Эксперты опасаются, что дешёвые китайские электрокары в скором будущем, заполонят европейский и американский рынок.
На самом деле, реальная ситуация несколько отличается от прогнозов специалистов разного рода. Естественно, забота об экологии мегаполисов, это удобный повод для того, чтобы стимулировать продажи электрокаров.
Реальный вред наносят не автомобили, а крупные промышленные предприятия, расположенные в пределах городов. Несомненно, проблема загазованности воздуха существует, но переход на электрический транспорт решит проблему только отчасти. К большому сожалению, при современном развитии технологий, полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания, не представляется возможным. Как правило, комментаторы забывают о грузовом транспорте, малотоннажном коммерческом транспорте и мототехнику, которую, часто можно встретить на улицах китайских городов.
Если говорить о китайской экспансии, о захвате новых рынков и экспорте дешёвых электрокаров в принципе, стоит вспомнить об одном очень важном моменте. Отказ от двигателей внутреннего сгорания, это общемировая тенденция. Китай в числе прочих стран присоединился к меморандуму о запрете ДВС. В числе стран, принявших похожую стратегию развития: Великобритания и Франция, другие крупные европейские страны, в скором будущем планируют принять похожие законы.
Важно понимать, что подобные законодательные акты в 100% случаев основываются на технологической базе. То есть в ближайшем будущем, стоит ждать появления новых высокотехнологичных электрокаров от европейских автопроизводителей.
К большому сожалению, сейчас нет китайских брендов, которые могут составить серьёзную конкуренцию большой немецкой тройке. Вполне возможно, такой бренд появится, хотя сложно представить, что европейцы откажутся Daimler, обратив внимание на недорогие китайские авто. Ведь как известно, автомобили, это не только продукт технологий, но и славная история, которая складывалась на протяжении столетий.
Некоторые аналитики автомобильного рынка предполагают, что ситуация может развиваться по другому сценарию, а именно, крупные европейские автомобильные бренды, могут начать активно захватывать большой китайский рынок. Какой будет реальная ситуация покажет время.