Китайский автопром всё больше и больше покоряет российский рынок. И это не удивительно, ведь китайские автомобили обладают целым рядом преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне автомобилей, произведённых в других странах, особенно в период такого стремительного роста цен на авто.
История возникновения и развития на российском рынке
Китайские марки автомобилей появились на российском рынке достаточно давно, примерно более 15 лет назад. Но компании КНР особой перспективы в сбыте своих авто у нас не видели и появлялись больше номинально, показывая на выставках свои модели и разработанные новшества. Однако постепенно ситуация стала меняться — появились первые китайские авто с узнаваемым дизайном и качеством, и в итоге китайские производители стали более активно предлагать свои автомобили в России.
Ранее, когда китайский рынок развивался стремительными темпами все государственная концепция развития автопрома была сосредоточена внутри страны. Но со временем темп поубавился, а последнее время и довольно резко снизился. И российский рынок стал одной из самых перспективных площадок для экспорта и продажи китайских брендов авто.
Альтернатива Автовазу и новый ценовой сегмент
Китайские автомобильные бренды начинали на российском рынке свои продажи с достаточно недорогих и бюджетных моделей. Им удалось создать некую альтернативу Автовазу на примере бюджетных моделей таких марок как Chery и Geely. В итоге многие покупатели отдавали предпочтение именно этим авто, потому что они были относительно недороги, имели достаточно высокий уровень комфорта и являлись вполне надежными.
Но все же, несмотря на все это, в России по-прежнему сильны стереотипы, которые не позволяли многим людям покупать китайские автомобили бюджетного сегмента. Поэтому китайские бренды перешли на новый средний ценовой сегмент автомобильного рынка, где им было проще конкурировать и позволило достаточно быстро укрепить свои позиции.
Глобальный рост продаж и стратегия развития на российском рынке
Для китайских автомобилей 2020-2021 года дали достаточно большой скачок в динамике продаж на российском рынке. Они полноправно возглавили рейтинг, в то время как другие российские и европейские производители либо остались на том же уровне, либо существенно снизили уровень продаж. Сейчас по статистике Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) - китайские бренды автомобилей уверенно занимают 7-ми процентную долю российского рынка. Они с лёгкостью «подвинули» американские марки и уже «наступают на пятки» японским.
Как отмечают эксперты на фактор роста популярности немаловажное значение имеет локализация заводов изготовителей китайских марок автомобилей. Так, к примеру, после закрытия на Северном Кавказе завода «Дервейз», производившего такие марки как Lifan и Chery спрос на них уменьшился. А после открытия в Тульской области завода "Хавейл Моторс Мануфэктуринг Рус" продажи кроссоверов марки Haval значительно увеличились.
Аналитики также отмечают, что китайские автопроизводители за последние несколько лет сосредоточились на продажах авто в классе SUV (внедорожники). Это в свою очередь увеличило средний чек проданного автомобиля китайской марки. Так, к примеру, цена Haval Jolion самой доступной комплектации стартует от 1 189 000 рублей. В планах у китайских автомобильных компаний расширять производство и наращивать объемы продаж. А это в свою очередь приведет к тому, что в ближайшие годы в стране появится множество новых китайских автобрендов, которые смогут составить серьезную конкуренцию мировым лидерам.