Стильный компактный кроссовер Geely Coolray вызвал повышенный интерес даже у тех, кто на китайские машины никогда не засматривался. Потому что автомобиль получился действительно интересным, и способен изменить отношение к китайскому автопрому у самых стойких скептиков. Кулрей построен на платформе BMA (B-segment Modular Architecture), в разработке которой принимали участие инженеры Volvo, на такой же архитектуре базируется и Volvo XC40. От него же у Geely Coolray и трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом объемом 1,5 литра. В Белоруссии, где собирают машину, этот мотор развивает 177 л.с., для России он дефорсирован до налоговыгодных 150 л.с. при крутящем моменте 255 Н·м.
У потенциальных покупателей, которые засматриваются на эту модель, может возникнуть пять главных вопросов к автомобилю Geely Coolray.
Снаружи – Geely, а внутри – Volvo?
По существу – да. Даже если не брать во внимание двигатель, технологическое влияние шведского автопроизводителя чувствуется во всем. Например, в качестве салона: дизайн, материалы отделки, особенно под кожу и алюминий, очень хороши, верхняя часть панелей мягкая, все ручки-кнопочки сидят плотно, у экрана медиасистемы приятная графика и быстрые отклики. А специфический наклон подголовников и подрулевые рычажки прямо указывают на вольвовский след в китайском инжиниринге.
Как он едет?
Едет он так же, как выглядит – ярко! Coolray отлично рулится, если вспомнить, что в задней подвеске не многорычажка, а обычная полузависимая балка. Но еще больше впечатляет тяга. Эти три цилиндра тащат очень напористо и заставляют думать, что под капотом резвятся не 150 «лошадок», прописанные в документах, а все 177! Если активно давить педаль газа, да еще и в спортрежиме, китайские покрышки Linglong охотно готовы шлифовать даже сухой асфальт.
В этом активно помогает и шустрая, хорошо настроенная 7-ступенчатая преселективная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями, которую в Geely разработали совместно с Volvo и LuK. Работа сцеплений в масляной ванне, кстати говоря, уменьшает количество подергиваний «робота» и продлевает ему жизнь.
Чем выделяется?
Кроме бодрящей динамики и стильного экстерьера — простором в салоне, особенно на заднем ряду. Даже высокий человек усядется сам за собой с запасом по коленям, да и крышу головой подпирать особо не будет. Это удивительно, учитывая размеры автомобиля.
Но больше всего Geely Coolray выделяется количеством опций на каждый вложенный рубль, в топ-версии Flagship (1 499 000 рублей) он нафарширован ими под завязку: бесключевой доступ, панорамная крыша с люком, дистанционный запуск, камера кругового обзора, автопарковщик, система контроля слепых зон и даже встроенный видеорегистратор, который работает от фронтальной камеры.
А что смущает?
Жесткая подвеска, которая громко озвучивает свою работу на неровностях, и расход топлива, который выше, чем ожидаешь от маленького трехцилиндрового мотора с турбиной. Но справедливости ради, этот же мотор на Volvo XC40 так же не отличается умеренным аппетитом. Да и багажник скромный по объему, не больше 350 литров.
А еще смущают нюансы и причуды, свойственные автомобилям из Поднебесной, впрочем, не сильно влияющие на общее позитивное впечатление. К примеру, климат-контроль в автоматическом режиме живет своей жизнью. А самопарковщик отличается излишней самостоятельностью и не дает человеку за рулем трогать педали. Водителю остается нервно смотреть за его работой и надеяться, что тот свое дело знает.
Что еще о нем надо знать?
Кулрей требует сервисного обслуживания каждые 10 тысяч километров, но для турбомотора более частая смена масла только во благо – дольше проживет. С возрастом межсервисный интервал можно даже уменьшить до 7,5 тысяч километров.