Changan является одной из самых крупных китайских производителей автомобилей. Имеет крупнейший испытательный полигон Азии и 180 лабораторий в шести странах.
В России первые автомобили Changan появились в далеком 2013 году. На сегодняшний день компания продает на российском рынке пять моделей авто. Все модели формата кроссовер, но разных габаритов. За 2020 год Changan реализовал около пяти тысяч автомобилей, большую часть из которых составили кроссоверы CS35 Plus.
Рассмотрим особенности этой модели:
1. Практичность
CS35 Plus имеет достаточно просторный второй ряд сидений (задние), где даже пассажир высокого роста не будет испытывать дискомфорта.
Во втором ряду отсутствует возможность регулировки тепла, однако забота о пассажирах второго ряда проявляется в других приятных мелочах. Здесь присутствуют крючки для одежды, как на потолочных ручках, так и рядом с подголовниками. Во всех дверях установлены ниши для бутылок объемом до 1 литра. На спинках передних сидений предусмотрено большое количество кармашков, а в торце центрального тоннеля USB-порт для подзарядки мобильного устройства. Ручки дверей удобного хвата.
Из минусов – довольно маленький багажник и отсутствие подлокотников на втором ряду сидений (но их можно докупить на домашнем рынке).
Что касается багажника: конечно он не поражает воображение. Его объем 403 литра, что недостаточно для перевозки грузов габаритом выше средних. Производители попробовали компенсировать это высоким качеством отделки и приятными мелочами в виде подсветки и пенопластового органайзера. В максимальной комплектации также полагается шторка.
2. Интерьер
Китайцы уже поняли, что большей популярностью пользуются автомобили с европейским дизайном, поэтому не жалеют средств на хороших западных дизайнеров и качественные технологии. Как следствие интерьер Changan CS35 Plus выглядит гораздо дороже своей реальной стоимости. Кожаная обивка с настоящими швами контрастного цвета, 10,25-дюймовый дисплей мультимедиа с расширенным функционалом, качественный мягкий пластик «под алюминий» не только на передней панели, но и на всех подоконниках - все это производит впечатление премиального автомобиля.
Приятное впечатление добавляет и отсутствие специфического запаха, который так характерен для первых «китайцев».
Безусловно, есть в салоне и недочеты:
- Для пассажирского ряда теплый обдув предусмотрен лишь в одном направлении (либо на какого-то одного пассажира, либо между ними), поскольку диффузор только один;
- Отсутствие подлокотников на заднем ряду сидений;
- Неудобно расположены ремни безопасности. Тянуться до них далековато;
- Отсутствие ниши для мобильного телефона;
- Через чур компактный бардачок, в который с трудом поместится лист формата А4;
- Ручник в виде кнопки (хотя это конечно дело вкуса).
3. Оснащение
В конфигурации долго разбираться не придется, здесь все просто: один мотор, две коробки и два уровня оснащения (Luxe и Cjmfort).
Стоимость базового Changan CS35 Plus с «механикой» составит 1 159 900 рублей*. Выбор из пяти предлагаемых цветов бесплатный. За эту стоимость владелец получает достаточно обширный набор оснащения: мультимедийный дисплей с большим разрешением, фронтальный подушки безопасности, 16-дюймовые колеса с контролем давления, ESP, кондиционер, кожаную обшивку салона кроме сидений (здесь они тканевые).
Стоимость Luxe (также «механический») обойдется в 1 209 900 рублей. Но в такой комплектации уже будут сидения с кожаной обшивкой и подогревом, круиз- и климат-контроль, камера заднего вида, 17-дюймовые диски и еще несколько привлекательных моментов.
Changan CS35 Plus версии AT Comfort стоит еще на 50 000 рублей дороже. Укомплектован он чуть хуже, чем Luxe, здесь не будет 17-дюймовых колес, складывающихся боковых зеркал и камеры заднего вида. Нюанс в том, что эта комплектация Comfort с «автоматом».
Самая дорогостоящая комплектация оценивается в 1 299 900 рублей. Это топовая версия Luxe с «автоматом». От версии AT Comfort отличается кожаными креслами, люком, боковыми подушками для первого ряда и авторегулировки водительского сидения.
4. Техника и надёжность
Changan CS35 Plus – это второе поколение кроссовера CS35. Первый гораздо более компактный, бюджетный и практически не похож на Plus.
Речи о рестайлинге вообще не может быть, так как новый CS35 Plus «вырос» по всем позициям. Длина кузова увеличена до 4335 мм, ширина до 1825 мм, высота до 1660, колёсная база также увеличена на целых 40 мм (теперь составляет 2600 мм), а багажник вырос до 403 литров. Если CS35 относится к В-классу, то CS35 Plus перепрыгнул в класс компактных кроссоверов.
CS35 Plus построен на той же платформе что и предшественник. Имеет рулевое управление с электроусилителем. Передний привод не предусмотрен. В России пока продается только с двигателем – атмосферным 1,6, мощность которого идет от 117 до 128 л.с. В некоторых источниках есть информация, что двигатель CS35 Plus разработан Британским подразделением R&D Changan. Он обладает высокой степенью сжатия 13:1, непосредственным впрыском и алюминиевым блоком.
Дорогие модели получили «автомат» Aisin с шестью передачами. В бюджетных альтернативах стоит 5-ступенчатая «механика». Автомобиль имеет вполне приличный клиренс – 180 мм. по паспорту. Однако для бездорожья мало подойдет из-за отсутствия защиты снизу.
Поскольку модель относительно новая, статистики по ее надежности пока мало. Но, по отзывам владельцев уже можно сказать, что существуют мелкие проблемы с электроникой. Например, замок багажника открывается сам собой в неподходящий момент или сбиваются настройки у мультимедии (но эту проблему можно решить перепрошивкой).
5. Езда
Управляемость кроссовера не должна разочаровать. На прямой и поворотах держится ровно. Кренится и слегка доворачивает только на резких объездах. Автомобиль послушно откликается на повороты руля. Автомат адаптивен, а если не хватает динамики, всегда можно переключиться на ручное управление коробкой. Так машина станет шустрее разгоняться и реагировать на переключения передач.
Покрышки ChaoYang SU318A, как и тормоза не вызывают вопросов при замедлении. «Ноль» у руля четкий. Подвеска отлично сглаживает мелкие дефекты асфальта, но, если дорога совсем плохая - лучше сбросить ход.
Работает Changan CS35 Plus на бензине АИ-95, но вполне можно залить в бак и 92-й.
Следует также отметить хорошую шумоизоляцию автомобиля. Из-под капота шум слышен только на повышенных оборотах двигателя.
В заключение
Changan CS35 Plus радует глаз приятным дизайном, интересным интерьером салона и палитрой цветов. Из плюсов также можно выделить хорошее оснащение салона, современный мотор, богатый внешний вид.
Из минусов: мелкие просчеты в эргономике, отсутствие некоторых теплых функций и, пожалуй, то, что стоят новые «китайцы» уже не меньше чем корейские и бюджетные французские автомобили. Несмотря на это, отзывы владельцев полны восторга.
Как видно, китайский Changan всерьез взялся за российский автомобильный рынок.
* Указанные цены в статье носят ознакомительный характер и не являются публичным предложением.