Кроссовер Exeed VX от Chery известен в Поднебесной как Lan Yue. Он поступил в продажу в 2021 году, если быть точнее – 18 марта. На основании отзывов реальных владельцев мы выделили основные плюсы и минусы. Достоинств, как оказалось, больше!
№1 Экстерьер
Китайцы не считают VX идеалом, тем не менее, они постоянно говорят о его лаконичном внешнем оформлении. Ведь он характеризуется внушительными габаритами, что делает общий стиль брутальным. Конечно, кто-то видит сходство с BMW X7 в плане силуэта, но в целом данная модель уникальна и выделяется из «серой толпы».
№2 Эргономичный салон
Изнутри авто смотрится не менее симпатично, чем снаружи, и многие китайские собственники выделяют этот момент как плюс. Каждая мелочь в салоне продумана, как надо. Сиденья максимально удобные, по крайней мере, в переднем ряду, спинку можно регулировать по наклону. Есть даже подставки под стаканы – 6 штук, разъемы USB – 4, в багажном отделении предусмотрена розетка.
Сам багажник – тоже сплошной плюс, даже если разложить третий ряд сидений, он никуда не денется, а сохранит объем в 450 литров. Если же сложить сиденья 2-го и 3-го ряда, можно и вовсе получить ровную поверхность.
В базовой комплектации не предусмотрены какие-то специфические опции. Зато есть дорогие решения, которые порадуют любого покупателя. Клиенты фирменных автосалонов радуются камере обзора на 360 градусов, проекции на лобовое стекло, электрическому приводу багажника, беспроводному зарядному устройству для смартфона. Немаловажную роль играет и достойное исполнение материалов салона.
№3 Хорошая динамика, плавное торможение
Заглянув под капот авто в Китае, можно обнаружить один из двух моторов ACTECO. Один из них известен по TXL, это четверка на 1,6 л и 186 «лошадей». Старший агрегат прибавил в объеме, он равен 2 л, а число «лошадок» возросло до 254. Младший двигатель слегка не соответствует впечатляющим габаритам машины, но этот факт с лихвой компенсирует его старший собрат, к которому нет никаких вопросов. Результаты тестов гласят, что версия 390Т может разгоняться до 100 км/ч всего за 8,14 секунды.
Хорошо продуманы и настройки педали тормоза, нога более-менее опытного водителя привыкнет к ним моментально. Тестирование показало, что пятиметровый агрегат может остановиться с сотни до нуля, пройдя дистанцию всего 36,8 метра. Был проведен и «лосиный» тест на предмет объезда препятствий. Машина справляется с поставленной задачей на скоростной отметке в 69 километров в час.
№4 Высокая степень надежности
Конечно, объективно оценить этот показатель не так уж просто, ведь авто ездит по дорогам не так уж много. Тем не менее, в контексте затяжных поездок этот пункт заслуживает особого внимания. Некоторые владельцы отправлялись на авто в дальнюю дорогу на десятки тысяч километров, причем транспорт уверенно выдерживал такие поездки.
№5 Уровень комфорта
Вообще все плюсы, которые были указаны выше, можно привести к одному знаменателю – комфортности. Этот пункт мелькал во мнениях реальных владельцев автомобиля огромное количество раз. Конечно же, как и дизайн, этот момент является субъективным. Но никто не станет спорить с тем, что флагман имеет отличную эргономику, впечатляющую динамику и надежность. Ведь именно за эти свойства его выбирают любители долгих поездок.
Как и любой другой продукт автомобильной промышленности, Exeed VX имеет определенные недочеты. Они несущественны, тем не менее, нельзя о них умалчивать, каждый человек, планирующий купить этот кроссовер, должен быть в курсе всех «подводных камней».
№1 Высокий расход топлива и малый объем бака
Средний расход версии с передним приводом составляет 9 литров, если рассматривать модификацию с приводом на все колеса, то 10,7 литра. При этом кроссовер, который вышел в марте, не зависимо от комплектации располагал топливным баком на 50 литров. Логично, что этого маловато для дальних поездок. Работа над ошибками была исправно проделана, что привело к появлению на рынке модификации с увеличенным топливным баком, его размер составляет 65 литров.
№2 Механизм полного привода
Опционально кроссовер доступен на территории Китая с приводом на 4 колеса, но если взглянуть на этот транспорт даже впервые, несложно догадаться, что он не подойдет для езды по бездорожью. Из-за красивых бамперов углы въезда и съезда сокращаются до 18 и 20 градусов. Что касается самого механизма распределения крутящего момента на колеса, он работает недостаточно эффективно. «Катки» оторваны от земли и постоянно крутятся. А те, на которые опирается вся масса агрегата, стоят на одном месте. В итоге при трех колесах, которые не имеют опоры, кроссовер не в состоянии трогаться с мертвой точки. Вполне очевидно, что только на трассе такой автомобиль может чувствовать себя комфортно.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что Exeed VX – это машина, которая имеет множество плюсов. Тем не менее, наблюдаются у нее и некоторые досадные недостатки, о которых водителю нужно обязательно знать перед покупкой этого гиганта.