Независимый взгляд на авторынок и честное повествование от лица нашего покупателя Александра.
Мой водительский стаж довольно большой – порядка 20 лет и за это время я поездил на разных машинах, среди которых и наши отечественные «Жигули», и престижный британский Bentley. Но последние пару лет ситуация начала меняться в пользу китайских автомобилей, количество которых на тестах стало заметно увеличиваться. Радует тот факт, что при сложившейся ситуации качество китайских автомобилей вполне сносное. Это уже не те Chery Amulet и Lifan Smily, которые ещё совсем недавно выпускала Поднебесная. Сейчас начали производиться более достойные автомобили, однако полной уверенности в их надежности у меня всё же нет. Поэтому попробуем установить плюсы и минусы современных китайских машин.
Три аргумента в пользу китайских автомобилей
Если так разобраться, то в данной ситуации и выбрать-то больше нечего. Что касается иномарок из Европы, то новых поступлений в данный момент нет, а остатки реализуются по заоблачным ценам. Поставки продолжаются только из Китая, а если учесть ещё скидки и спецпредложения, то выбор большинства очевиден. Для любого человека приобретение нового автомобиля – это гарантия отсутствия проблем на протяжении нескольких лет. И так уж сложилось, что на данный момент только автомобили китайских марок это гарантируют.
+ Как ни странно, но они надёжные
Я иногда просматриваю информацию, размещённую на профильных форумах, из которой следует, что «китайцы» - надёжные автомобили. Понятно, что есть и нарекания, но идеального ничего не бывает. К тому же это ещё и личное мнение каждого человека. В последние годы эти машины оснащают турбомоторами и преселективными «роботами». Первые отличаются «прожорливостью», что касается вторых, то они довольно медлительные, но при всём этом машины характеризуются надёжностью. И владельцы китайских авто не испытывают значительных проблем при их эксплуатации. А вот у обладателей европейских марок всё наоборот, их отзывы пестрят множеством проблем и при этом ситуация примерно одинаковая в отношении массовых и премиальных автомобилей.
+ Не уступают в техническом плане
«Китайцы» по своим техническим характеристикам ни в чём не уступают автомобилям из Европы. Они производятся с использованием современных платформ, двигателей, трансмиссий, полного набора актуальных опций. Если и отмечаются отдельные проблемы с доводкой, то производители активно работают в данном направлении.
А что насчёт медиасистем, то здесь китайским моделям нет равных. Особенно это касается качества картинок с камер. Кроме AndroidAuto и AppleCarPlay разработаны и другие более прогрессивные программы, позволяющие производить обмен данными со смартфоном. Отдельные модели оснащены встроенным видеорегистратором, что очень даже удобно.
Три аргумента против китайских автомобилей
- Нехватка полноприводных автомобилей
В настоящее время требования к внедорожникам несколько изменились и не все стремятся приобрести авто с полным приводом. Возможно, и по этой причине китайские автомобили пользуются спросом. Однако для меня, как человека несколько устаревших взглядов, хотелось бы иметь машину с трансмиссией AWD. Наиболее подходящим вариантом в этом случае будет авто бренда Haval. Остальные китайские производители также начинают выпуск полноприводных автомобилей, однако, анализируя отзывы автолюбителей, понимаешь, что такие автомобили не пользуются популярностью.
- Не адаптированы к российскому рынку
Общаясь с компаниями-дистрибьюторами китайских автомобилей, становится понятно, что китайцы не склонны прислушиваться к запросам потенциальных клиентов. К примеру, только совсем недавно выпущены «Джаки» с обогревом сидений. Что касается Chery и Exeed эта проблема до сих пор полностью не решена. Есть и другие странности – автомобиль Jolion устроен таким образом, что при его движении не обогревается ветровое стекло, а Haval F7 ещё до недавнего времени был оснащён бачком стеклоомывателя, что смотрелось весьма неприлично. Список подобных примеров можно продолжать.
- Не так престижен, как европейские модели
Несмотря на ряд достоинств для многих автолюбителей важен ещё и бренд. Поэтому поменять отечественное авто на «китайца» - это для многих вполне нормальный факт, а вот сменить европейский бренд на китайский сможет далеко не каждый. Особенно это касается тех, кто «катался» на премиальных подержанных автомобилях, для них «китаец» - это нечто не достойное.
Сам понимаю, что это всё обычные предрассудки, но бороться с культом престижного бренда пока не получается.
-----
Похожие материалы: