До недавнего времени Geely Atlas был одним из самых продаваемых китайских кроссоверов на российском рынке. Именно после этого к бренду Geely стали чаще присматриваться. С этого момента Джили задал темп и марка стала продаваться примерно на 6-7 тысяч автомобилей в год, хотя до этого, единицам удавалось продавать более 1000 экземпляров. Завоевать расположение публики стало намного проще и Geely Coolray, и Tugella даже вскружила голову не только покупателям, но и продавцам.
Что под капотом?
На нашем рынке представлен только один двигатель - 1,5-литровый трехцилиндровый турбоагрегат мощностью 177 лошадиных сил и крутящим моментом 255 Нм. И мы знаем это не только по модели Coolray, но и от Volvo: аналогичный двигатель ставится на Volvo XC40. Мотор был разработан в исследовательском центре Volvo в Швеции, в Гетеборге и в исследовательском институте Geely в Китае.
В его основе лежит модульная архитектура трех- и четырехцилиндровых двигателей VEA - Volvo Engine Architecture, разработанная для поддержки электрифицированных силовых агрегатов. Что касается выбросов, то двигатель 1.5TD может соответствовать самым строгим экологическим стандартам Евро-7. Но многих будет больше волновать не экологичность, а ресурс автомобиля. Данные в 15 лет или 350 000 километров пробега - такие цифры показали после совместного тестирования Volvo и Geely.
Внешний вид
Сходство с предыдущей моделью Atlas есть, но в основном в задней части. Atlas Pro выглядит мощным, уверенным и готовым к действиям здесь и сейчас. Габаритные размеры составляют 4544x1831x1713 мм. Он стал на 25 мм длиннее и на 19 мм выше, но совершенно не изменился по ширине.
Вся оптика - светодиодная, но самые первые варианты будут иметь галогенные фары спереди. Автоматическое управление дальним светом доступно только в более дорогих версиях.
На боковой двери привлекает внимание шильдик "48V EMS", который сообщает, что вы управляете не обычным автомобилем, а гибридом. Вся эта система необходима для экономии топлива, снижения вредных выбросов и улучшения ускорения при разгоне.
Интерьер автомобиля
Интерьер Atlas был переосмыслен, но общий стиль и узнаваемость остались. Руль в Атлас Про обтянут более приятной кожей, чем у предшественника, который выглядел как пластиковый.
Появился 12'3-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. В него переместились основные органы управления климат-контролем, вместо привычных блоков, с набором "горячих клавиш". Помимо основного экрана с климатической системой, не стоит забывать о возможности свайпа экрана, ведь именно туда производитель предусмотрительно сложил подогрев руля. Вообще, перед тем как сесть за руль этого авто, следует ознакомиться с его обширным меню, так как это во многом облегчит дальнейшее использование автомобиля.
Камера кругового обзора без нареканий - четкая картинка, отличная видимость ночью и удобный для парковки 3D-режим. Почти такая же качественная камера и у Geely Tugella.
Селектор автоматической коробки передач заменен джойстиком. Самым неудобным является расположение кнопки "P" в верхней части.
Atlas Pro имеет множество режимов вождения: Eco, Normal, Sport и Off-Road. Выбор режимов осуществляется с помощью шайбы, которую необходимо нажать для подтверждения выбора.
На задних рядах места много и даже высокий человек будут чувствовать себя комфортно. Угол наклона спинки регулируется в двух положениях, а что касается развлечений, то с каждой стороны есть два ступенчатых обогревателя и пара USB-портов.
Багажник довольно вместительный. И самое главное, он очень хорошо отделан. Ковровое покрытие багажника только у последних комплектаций, в остальных пластик.
Впечатления от вождения
Роботизированная трансмиссия работает отлично. Нет длинных переключений с D на R и обратно, что очень радует на тесных парковках. При движении по городу или по автостраде переключение передач происходит плавно, и не подтормаживает на низких скоростях.
Рулевое управление становится тяжелее с ростом скорости, но в салоне остается комфортабельная обстановка при маневрировании. В повороты заходить тоже одно удовольствие. Подвеска Atlas Pro не жесткая и вполне комфортная, и небольшие ямки под колесами можно даже не заметить.
Шумоизоляция стандартная и поставляется с завода. Двигатель едва слышно, но слышать его приятно. Электронный помощник - интеллектуальный пилот работает безупречно, пока разметка хорошо видна. Его можно использовать как на трассе, так и в городе. На приборной панели отображаются изображения проезжающих рядом автомобилей. Отдельно хотелось бы упомянуть о чтении знаков: система считывает реальные дорожные знаки, а не берет их из головы.
Итог
Geely Atlas Pro прекрасен во всех отношениях, но он не лишен недостатков. В остальном все в порядке, как и следовало ожидать, и сколько бы скептики ни насмехались, автомобиль кажется более дорогим, чем он предлагается по рекомендуемым ценам. И с каждой новой моделью Geely становится не только дороже, но и лучше и успешнее. Имеет ли этот гибрид смысл - покажет спрос и продажи, но в любом случае хуже точно не стало. Заслуживает ли он внимания? Абсолютно. Для своей цены автомобиль уже хорошо оснащен. Если продукция из Китая не противоречит вашим принципам, то рекомендуем вам присмотреться к этому автомобилю.