Результаты опросов, проведенных в сети журналистами и блогерами, привели купе-кроссовер Geely Tugella к признанию его россиянами лучшим среди продукции китайской автомобильной промышленности. Несмотря на преимущества этой машины, в 2021 году рынок в России привлек и другие новые авто, в том числе премиум-марки Exeed VX и Exeed TXL.
Чем Geely Tugella притягивает потребителей? Работает ли производитель над адаптацией модели под запросы покупателей из России? Будет ли расти потребительская привлекательность «Тугеллы»?
Geely Tugella уже больше года в России. Что изменилось в кросс-купе за это время?
Продажи Geely Tugella в России за минувший год составили более 1900 автомобилей, что является впечатляющим числом. Реализация машин стала успешной, даже на фоне роста цен. «Тугелла» выпустила машину комплектации Luxury, ставшей на 100 тысяч рублей дешевле версии Flagship, не слишком востребованного варианта, поскольку интерес потребителей к этой версии, скорее всего, будет ограниченным из-за отсутствия убранных опций.
Распространившиеся слухи о предполагаемой налоговой выгоде на агрегат в 199 лошадиных сил не нашли реального подтверждения. Новая Tugella не приобрела новых настроек и опций, сродни тем, что есть в Xingyue. Потенциальные покупатели так и не дождались аудиосистемы Bose, Head up display или набора датчиков, отвечающих за контроль слепых зон.
Некоторые изменения в комплектации все же были добавлены летом. Имеющие полный набор варианты обогатились серебристыми колесными дисками, заменившими черные, предмет бурных обсуждений. По неизвестным причинам, производители убрали охлаждение/подогрев подстаканника, что вызывает негативную реакцию любителей интересной атрибутики.
Вначале 2022 года «Тугелла» обрадовала рынок новой опцией: добавлен обогрев лобового стекла. Также расширилась цветовая палитра: теперь можно купить машину привлекательного металлика серо-голубой тональности. Аудитория надеется, что в скором времени Tugella получит новые функции, которые не повысят цену машины.
Изменения Geely Tugella, внесенные в Китае
«Тугелла» в Китае, известная как Xingyue (FY11), в отличие от российского рынка, получила больше положительных изменений. Производили выпустили новые версии. Среди них — Xingyue S. Вариант, имеющий более спортивный вид, приобрел дерзкие нововведения во внешнем виде: теперь его передний бампер украшают расположенные вертикально вставки салатового цвета. У радиатора появилась новая решетка, а салатовые молдинги получили надписи CMA (Compact Modular Architecture), как и сиденья. Дверные и передние панели украшены новым рисунком, также салатовым. Цвет поменяли и ремни безопасности. Однако техническая часть автомобиля осталась прежней. Выхлоп обрел собственный звук.
Китайская коллекция «Тугеллы» сохранила полноприводную версию кроссовера, а также дополнилась гибридами. Примечательной моделью стал «мягкий» переднеприводный вариант, имеющий «робота» и турбомотор 1.5 (190 лошадиных сил).
Еще одна версия: 258 лошадиных сил. В нем двигатель 1.5 имеет электромотор. Xingyue e-pro с помощью электротяги может преодолеть расстояние от 56 до 80 км (зависит от мощности батареи). Актуальность дорогостоящей подзаряженной модификации на рынке России вызывает сомнения у потенциальных покупателей, но клиенты готовы приобретать более дешевую версию, имеющую передний привод.
Причины популярности Geely Tugella в России
Российские потребители признали кросс-купе Geely Tugella одним из лучших. Несмотря на возросшую цену, эта машина из Китая имеет правильный баланс качеств, необходимых покупателям. Китайское авто уверенно конкурирует как со своими «соотечественниками», но и с похожими моделями из других стран. Машина великолепно сочетает коробку и двигатель. Мощь двухлитрового турбомотора (238 лошадиных сил) полностью обеспечивает работу машины на разных режимах. При этом коробка легко и быстро обеспечивает переключение скоростей. Редко, во время снижения скорости и последующего нажатия на педаль газа, водители ощущают маленький толчок, словно происходит включение полного привода.
Функционирование подвески не вызывает нареканий, она не слишком мягкая и не слишком жесткая и легко справляется с поворотами. Во время езды на грунтовом покрытии кроссовер перемещается с определенной степенью жесткости, что происходит из-за низкопрофильных покрышек 245/45 R20. Возможно, поведение машины на такой трассе изменится с более простой резиной.
Испытания Geely Tugella при езде по снегу показывают необычную работу полного привода. При включении режима Comfort машина не сумела преодолеть бездорожье, но успешно с ним справилась с применением отдельных режимов Snow и Off-road. Авто также без проблем выбирается из снега в положении шайбы «Глубокий снег», даже с учетом неподходящей для заснеженного покрова резины и внушительных размеров колес. Наличие отдельных режимов смело входит в список преимуществ «Тугеллы».
Салон автомобиля, имеющий отделку из кожи Nappa и замши, не вызывает даже малейших нареканий. Все мелочи рассчитаны на комфорт водителя и пассажиров. В верхней части дверных карт использован мягкий пластик, что особенно приятно во время долгой поездки. Подголовники на передних сиденьях меняют свое расположение в 4-х направлениях, задние поддерживают голову по бокам, как в самолетах. Чтобы посмотреть в панорамный люк, не нужно сдвигать шторку: отдельная опция в меню помогает держать ее открытой даже в закрытой машине.
Несмотря на множество позитивных моментов, автомобиль не обошелся без недочетов. При подогреве/охлаждении сидений работает только подушка (без спинки). Водителям высокого роста непросто управлять транспортным средством из-за недостаточного вылета руля и размера подушки. Беспроводное устройство для зарядки смартфона находится весьма неудобно, не позволяя производить подключение гаджета во время вождения. Чтобы присоединить устройство, необходимо притормозить, чтобы отыскать площадку наощупь. Использование пункта меню «Звуковое распределение эффектов» вызывает их особое недовольство. Не радуют автомобилистов и странности мультимедийного интерфейса, основанного на жестах.
Заключение
Анализируя плюсы и минусы кроссовера, специалисты делают вывод об отличном качестве китайского автомобиля «Тугелла». Машина экономично расходует топливо даже зимой — 11 литров на 100 километров. При использовании смешанного режима расход составляет не более 9 л / 100 км при движении по городским пробкам. Некоторым потребителям не по нраву топливный бак, рассчитанный на 54 литра, что ограничивает запас хода. Климат-контроль — двухзонный, максимальная комплектация имеет адаптивный круиз-контроль.
Тестируя характеристики востребованного кросс-купе, основанного на модульной платформе CMA (совместная разработка Geely и Volvo), знатоки автомобильного рынка согласны с правом Geely Tugella называться лучшим авто из Китая. Занимая верхнюю строчку среди китайских аналогов, модель может утратить свое лидерство в новом году на фоне соперничества с прибывающим на российский рынок Monjaro, универсальной версии Xingyue L (KX11), имеющей большое багажное отделение и классические формы. Эту марку машины давно ждут автолюбители. Если в поставках произойдет сбой, Geely Tugella в 3-й раз станет лидером своего сегмента. Машине предстоит доказать свою надежность, оправдать ревностное отношение потребителей, в также показать свою ликвидность.