Китайские автомобили уже давно нельзя рассматривать в качестве “пародии” на автомобиль. Это хорошо оснащенные авто с современным оформлением и достойной надежностью. Не удивительно, что все большее количество россиян делает выбор именно в пользу китайских брендов.
До конца текущего года в России еще будут вестись продажи кроссовера Geely Atlas, сборка которого налажена на заводе «БелДжи» на территории соседней Белоруссии. В нашей стране автомобиль, позиционируемый в качестве китайской версии Volvo XC40, доступен на выбор с 2,4-литровым двигателем на 149 «лошадей» или с турбированным двигателем объемом 1,8 литра и выдающим 184 л.с. Трансмиссия автоматическая, есть версии с приводом на обе пары колес. Модель получилась весьма надежная и качественная, в Белоруссии некоторые Geely Atlas уже без проблем прошли до 300 тысяч километров.
Вместе с ним в продаже у дилеров появился обновленный Geely Atlas Pro. Автомобиль получил не только более свежий облик и пересмотренный интерьер, но и более совершенную техническую начинку, например, 1,5-литровый двигатель с турбиной мощностью в 177 «лошадей», работающий в паре со 7-ступенчатым «роботом» и двойным сцеплением. Кроме того, предусматривается и система «мягкого гибрида» со стартер-генератором, добавляющим крутящий момент при старте (около 50Нм).
К китайским автомобилям в России отношение не однозначное, но покупатели есть, и не последнюю роль в этом играет стоимость. Осенью 2021-го года, когда Geely Atlas Pro появился в продаже, самая дорогая комплектация Flagship+ оценивалась всего в 2 миллиона 185 тысяч рублей, что соответствует среднему ценнику нового авто в стране. При этом покупатель получает среднеразмерный кроссовер с привлекательной внешностью, мощным мотором и отменным составом оборудования.
Итак, что же представляет собой Geely Atlas Pro?
Экстерьер и интерьер
Визуально Geely Atlas и раньше смотрелся неплохо, теперь же кроссовер стал еще более привлекательным. По этому показателю модель не уступит среднестатистическим европейцам, щеголяя современными решениями и вниманием к деталям. Например, на фарах появились небольшие по размерам шильдики Geely.
Бесключевой доступ в салон очень удобная опция, а для наглядности при каждом открытии/закрытии дверей автомобиль сигнализирует звуком и миганием поворотников. Звук для удобства отключаемый.
Открываются двери легко, причем сразу в положение «настежь», промежуточное положение практически не ощущается. С чем это связано, непонятно. В салоне все привлекательно и комфортно, от «европейца» Geely Atlas Pro в салоне можно вычислить только по необычной цветовой гамме, используемой в цифровой приборной панели. Претензий нет ни к качеству использованных материалов, ни к сборке автомобиля.
Форма дивана второго ряда не очень удобна для третьего пассажира, сидящего посредине, но двоим комфортно, особенно с откинутым подлокотником. Все это дополняют уже традиционные подстаканники и многочисленные ниши, где удобно хранить различную мелочевку. По уровню оснащения китайцы традиционно в лидерах. Беспроводная зарядка смартфонов, отсек в водительском подлокотнике с охлаждением, отдельные USB-разъемы и подогрев сидений у пассажиров сзади.
Современный руль предлагает модный сегодня плоский низ и удобный хват. Переключение режимов «робота» осуществляется через стильный джойстик. На центральном тоннеле «шайба» переключения режимов работы, кнопка электронного стояночного тормоза и управления многочисленными вспомогательными системами.
На центральной консоли крупный дисплей с диагональю 12,3 дюйма и сенсорной поверхностью. К сожалению, в условиях дневного света экран мультимедиа бликует и становится плохо читаемым. Можно подключить к системе смартфон с выводом информации на дисплей, но сохранением управления на мобильном устройстве.
Есть проблемы и с работоспособностью самой мультимедиа, она работает при переключении режимов не очень быстро, может не читать устройства, подключаемые по USB, а тюнер периодически теряет сигнал радио. Акустическая система действует «не очень», особенно на большой громкости, от эквалайзера толку практически никакого нет. Любители качественного звука гарантировано останутся недовольны. Вместе с этим, по количеству поддерживаемых форматов аудио и видео китайский кроссовер вполне соответствует автомобилям премиальных брендов с ценником с 8-10 миллионов рублей.
Еще одна не самая лучшая особенность – активация функции подогрева руля где-то в глубинах меню информационно-электронной панели. В России с ее продолжительными, холодными зимами, активировать «теплый руль» хотелось бы быстрее. Доступ к нужному меню можно получить протяжкой экрана вниз, но узнать эту особенность меню можно только при доскональном изучении толстой инструкции по использованию мультимедиа. Греется руль очень сильно, но за счет волнообразных автоматических включений эффект получает хороший.
Системы безопасности
С системами безопасности у нового Geely Atlas Pro все в полном порядке. В своем ценовом диапазоне модель способна похвастаться одним из лучших наборов активных помощников. Кроссовер предлагает адаптивный круиз-контроль, систему контроля рядности движения, способную самостоятельно вернуть автомобиль в полосу. Есть возможность установить ограничение по максимальной скорости, а без пристегнутых ремней безопасности «китаец» становится на стояночный тормоз. Последняя функция сохраняет свою активацию даже при переключении режимов при маневрировании на парковке. Единственный вариант избежать дискомфорта, пристегнуться еще до начала движения.
В целом электроника принимает на себя значительную часть заботы об управлении автомобилем. С одной стороны, это расслабляет водителя, подсознательно снижает его уровень концентрации и внимания за рулем. С другой стороны, система принимает на себя массу рутинной работы, обеспечивая меньшую утомляемость водителя. Например, в пробках автопилот способен самостоятельно останавливать автомобиль, опираясь на данные о расстоянии до стоящего впереди транспортного средства.
При опасном сближении система напомнит водителю о необходимости выдерживать безопасную дистанцию, также, как и в случае попытки ехать «без рук». На приборной панели сразу появится информация о необходимости взять руль в руки. Мелочь, но забота всегда приятна. Способен автомобиль и самостоятельно держаться в полосе. Конечно, до автопилота третьего поколения еще далеко, но для авто такого ценового сегмента очень и очень достойный результат.
Без альтернатив
Сразу необходимо сказать, сегодня китайский автопром уже не является пародией, он выпускает качественные и надежные автомобили. Прямым подтверждением этому является кроссовер Geely Atlas Pro, вполне соответствующий европейским аналогам. Конечно, он пока далек от премиального статуса «немецкой тройки», но для обладателей подержанных иномарок это действительно привлекательный вариант. Оказавшись за рулем подобного авто, они получают уровень комфорта, оснащения и статуса несоизмеримо выше, чем было до этого.
Отменное оснащение, сопоставимое с премиальными брендами, стильный интерьер, системы безопасности, все это привлекает автолюбителей из числа тех, кто не способен позволить себе дорогостоящего «европейца» и не нуждается в спортивной динамике. Добавьте к этому конкурентоспособную цену. Аналогичный по уровню европейский или японский автомобиль будет стоить в 1,5-2 дороже. А в свете последних событий альтернативы китайскому автопрому в России практически нет.