Впервые пикап JAC T8 был представлен в апреле 2018 года на Пекинском международном автосалоне, а через несколько месяцев новинка поступила в продажу на местном рынке. Уже в сентябре 2020-го китайцы продемонстрировали обновленный автомобиль с префиксом Pro в названии, который немного изменился по внешнему виду, получил современный интерьер и приобрел новые опции. В то же время техническая часть осталась без изменений.
Внешний вид
Знакомство с новинкой началось в дилерском центре JAC, где представители бренда рассказали об особенностях пикапа и предложили перед поездкой осмотреть его в шоуруме. И стоит признать, автомобиль получился красивым и, что главное, цельным по дизайну. Дело в том, что у некоторых пикапов задняя часть выглядит так, будто она снята с другой машины. У T8 Pro в этом плане все в порядке. Для автомобиля доступны 6 цветов (черный, белый, красный, серебристый, синий, серый). Но самый интересный, на наш взгляд, синий – выглядит эффектно и выделяется в потоке.
Спереди у автомобиля, по новомодным дизайнерским трендам, огромная хромированная решетка радиатора. Оптика немного прищурена, но без перегиба. Светодиодная полоска под фарами – она же выполняет роль дневных ходовых огней — в темное время суток добавляет пару баллов в копилку привлекательности пикапа. А сама передняя оптика – ксеноновая, в ночное время освещает дорогу хорошо. Пучок света захватывает метров 20 от обочины и рассеивает свет таким образом, что спереди при скорости 100-110 км/ч реально заметить яму и вовремя объехать ее.
Противотуманные фары, кстати, выполняют роль подсветки поворотов. Если их принудительно не включить, то они загораются каждый раз, когда руль повернут, примерно, на 45 градусов. Задние фонари светодиодные. Над их рисунком особо не заморачивались, но получилось симпатично.
Важно, что нижние кузовные части автомобиля защищены матовым пластиком. После бездорожья внешний вид гораздо легче и дешевле восстановить до заводского состояния, чем в случае с крашенными бамперами, колёсными арками или порогами. Последние, кстати, не самое сильное место у пикапа. Когда на подножку одновременно встали два человека, появилось ощущение, будто она немного прогнулась.
Салон
Огромный 10,4-дюймовый экран сенсорной мультимедиа – то, чего не ожидаешь увидеть в салоне пикапа. В рабочей лошадке привычнее большие кнопки, а не встроенный планшет. Тем не менее, на этот монитор можно вывести картинку с камеры с обзором на 360 градусов, что значительно упрощает процесс парковки и движения по узким улочкам. На экране также можно отрегулировать климатическую систему, включить радио или через блютуз подключиться к телефону.
Если немного углубиться в меню настроек, можно найти раздел с регулировками некоторых параметров автомобиля. Например, на цифровой 7-дюймовой приборной панели легко изменить тему оформления. Но в целом дизайн виртуального «щитка» непривычен, так как посередине расположен экран, на котором выводятся основные показатели вроде скорости, оборотов двигателя и расхода топлива. А по бокам вне экрана поместили всего два показателя. Справа уровень топлива, а слева – температура двигателя. Причем, оформлено это в виде светодиодной ленты, разбитой на несколько равномерных отрезков. Со временем к такому решению привыкаешь, но когда пересаживаешься из другого автомобиля – выглядит это необычно.
Обивка салона доступна только одна – кожа. Причем, везде встречаются темные оттенки. Исключение составляют стойки и потолок — они бежевые. Большая часть элементов интерьера, к которым чаще всего притрагиваются водитель или пассажиры, сделаны из мягкого пластика.
Кожаные сиденья, благо, тоже выполнены в темных оттенках. Профиль удобный, за 2 дня и почти 700 км пробега ни спина, ни колени не почувствовали усталости. Причем, это касается как передних сидений, так и заднего ряда. При моих 170 сантиметрах роста я не испытывал дефицита места. Да и более высокие коллеги также ощущали себя вполне комфортно. На заднем ряду угол наклона спинки не такой, как у большинства пикапов, где, буквально, сидишь как на «лавочке». К тому же, у задних пассажиров есть свой откидной подлокотник с подстаканниками и разъем USB. А еще под задним сиденьем много места для мелочи.
Техника
Под капотом JAC T8 Pro установлен бензиновый турбомотор объемом 2,4 литра с индексом 4K22 от компании Mitsubishi. Мощность 204 силы, крутящий момент в 320 Нм доступен в диапазоне от 2 000 до 4 000 оборотов в минуту. После двух тысяч оборотов, пикап демонстрирует хорошую динамику, но для поддержания высокой скорости разгона необходимо подпинывать автомобиль, переключаясь на нижнюю передачу. Коробка передач – «механика» на 6 ступеней. Также есть пониженный ряд в коробке с жестко подключаемым полным приводом. Регулируется подключение с помощью шайбы с режимами 2H – задний привод, 4H – полный привод, 4L – полный с пониженной передачей.
В основе пикапа – прочная рама. Нужные «ингредиенты» для рабочей машины сохранены – спереди двухрычажная пружинная независимая подвеска, сзади — зависимый мост на рессорах. Заявленный дорожный просвет — 220 мм, причем это при полной загрузке в 900 кг.
Практичность
Размеры кузова составляют 152 на 152 см, высота по борту — 46 см. Эта информация особенно полезна для тех, кто планирует использовать автомобиль с плоской крышкой.
Пол, боковины отсека и откидной борт покрыты прочным и износостойким материалом, что добавляет практичности. Это приятная деталь, учитывая, что в некоторых пикапах встречается обычная краска, которая быстро изнашивается. Для удобства предусмотрены четыре петли по бортам — как спереди, так и сзади. Однако, учитывая заявленную грузоподъемность в 900 кг, дополнительные петли могли бы добавить уверенности в плане безопасности крепления груза.
При осмотре днища мы заметили, что все агрегаты плотно поджаты, ничего не торчит и не выпирает. Это значит, что даже при штурме глубокой колеи вы ничего не оторвете. Дополнительной страховкой станет стальная защита картера двигателя. К тому же геометрическая проходимость с приличными углами въезда – 30,9 градуса, съезда – 23,3 градуса — позволит сохранить бамперы.
На ходу
Перед стартом в каждый автомобиль положили мешки с песком общий массой в 125 кг. Это не сильно сказалось на качестве езды. T8 Pro едет слишком комфортно и мягко для пикапа. В рабочей машине обычно приходится мириться с дискомфортом из-за рессорной подвески. А тут мягкость езды, как у городского седана.
Снаряженная масса составляет 1940 кг, что практически не сказывается на расходе топлива. На трассе автомобиль потреблял примерно 8,5-9,5 литра на 100 километров, а в городских условиях не больше 12 литров.
При скорости 110-130 км/ч автомобиль уверенно едет по трассе. Машину не кидает. Любителям проходить повороты на высокой скорости стоит быть аккуратней, ведь поведение пикапа на дороге отличается от привычных легковушек.
Поэтому мы включаем полный привод и отправляемся штурмовать родную стихию JAC T8 Pro. Отметим, что обзорность у пикапа с места водителя шикарная, «слепые» зоны сведены к минимуму. Что нам очень помогло, ведь наш маршрут пролегал мимо военного полигона, где тестируют танки и мощные вездеходы с пулеметами на крыше. Мы даже «преследовали» колонну военных на… пикапах. Благо, военные не придали этому значения, и мы двинулись к участку с затяжными песками и крутыми холмами.
Опытные водители и на заднем приводе чувствовали себя уверенно. Колеса с высоким профилем обеспечивали хороший зацеп: 265/60 R18. А неопытных выручал полный привод. Правда, автомобиль для скоростного прохождения виражей в режиме 4×4 приходилось иногда подпинывать, но это не сильно сказалось на общей динамике.
Подвеска настроена так, что позволяет активировать водителю режим «ралли». Высокая энергоемкость и моментальное гашение раскачки кузова вселяли уверенность. JAC все неровности на высокой скорости проходил с запасом по энергоемкости.
Итог
В России пикап доступен с бензиновым и дизельным двигателем (его объем 2,0 литра, мощность — 139 л.с.). Цены начинаются от 3 000 000 рублей. Обе версии — китайской сборки — идут в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Принимая во внимание комфорт и практичность JAC T8 Pro, можно с уверенностью записать его в список сильных игроков на рынке.
Источник