Правильная эксплуатация автомобильного транспорта является залогом того, что его основные агрегаты, такие как мотор и коробка передач вырабатывают вложенный в них потенциал. Поэтому стоит постоянно помнить об основах надлежащего обслуживания, которые помогают водителю сохранять своего железного коня в первозданном состоянии на долгие годы.
1. Необходимо регулярно промывать радиатор-конденсатор и проводить дозаправку системы хладагентом. Иначе может возникнуть повышенная нагрузка на компрессор кондиционера, а также ухудшиться его смазка, что приведет к понижению ресурса одного из самых дорогостоящих узлов системы охлаждения воздуха внутри салона. К тому же, забитые грязью и пылью соты радиатора-кондиционера понижают качество охлаждения основного радиатора, что в жару влечет за собой перегрев мотора.
2. Водитель, который не привык заниматься чисткой дренажных каналов и их полостей, где чаще всего собирается мусор, должен быть готов к тому, что в салон запросто будет проникать вода, приводящая к возникновению коррозии на поверхности деталей кузова. Что становится актуальной темой в период сезона дождей.
3. Никогда не стоит забывать время от времени делать замену как воздушных/масляных фильтров, так и топливного. Поскольку если он загрязнится, то мощность двигателя понизиться в несколько раз, а вот нагрузка на топливный насос наоборот возрастает.
4. Если зимой механический ручник не желает работать, а с началом тепла возвращается к жизни, стало быть надо провести его демонтаж для того чтобы хорошенько просушить и смазать, либо заменить новым. Иначе деталь полностью покроется коррозией.
5. Категорически не рекомендуется забывать про фильтр грубой очистки бензонасоса, который время от времени забивается, тем самым создавая проблему. А значит его в случае чего можно промыть очистителем либо просто сделать замену.
6. Перед поездкой необходимо внимательно осмотреть всю машину. Проверить уровень масла внутри мотора, замерить давление, а также состояние шин.
7. Прежде чем отправляться в путь надо обязательно прогревать мотор, особенно если он турбиновый. Ведь он таким образом быстро выходит к рабочей температуре, избавляясь, таким образом, от проблем в дальнейшем.
8. Если постоянно ездить на приспущенных шинах, то управляемость транспортом может стать хуже. Поскольку расход топлива повыситься, а ресурс шин понизиться. Да и кроме того вероятность порезов боковых сторон шин повышается в несколько раз.
9. Никогда не следует ездить на изношенных амортизаторах. Поскольку в случае экстренного торможения, особенно когда поверхность дороги не ровная – тормозной путь машины окажется намного больше, чем обычно.
10. В транспортных средствах, у которых пробег составляет больше 200 тыс. км требуется постоянно следить за состоянием патрубков системы охлаждения мотора. Если на них имеются трещины либо происходит внутреннее расслоение, значит пора проводить замену чтобы не случилось никаких проблем с антифризом, который может запросто вылиться на дорогу. Вдобавок немаловажен тот факт, что авто с большим пробегом требует для себя специального моторного масла и топливных присадок, обеспечивающих дополнительную защиту, а также увеличивающие ресурсное состояние всего двигателя.
Следуя этим советам, вы сможете избежать дорогостоящих ремонтов и обеспечить безопасную и эффективную работу вашего автомобиля. Потратив всего несколько минут ежемесячно, вы сможете сэкономить время и деньги в долгосрочной перспективе. Поэтому обязательно проводите регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля и наслаждайтесь многими милями безаварийной езды!