В этом году российский модельный ряд Changan существенно обновится, но пока потребители присматриваются к новинкам 2022 года, среди которых серьезно преобразившийся кроссовер CS35 Plus. Он получил новую технику, внешность и салон., все это в обзоре. В ходе тест-драйва модели, было выяснено, как едет новинка и чем отличается от дорестайлинговой машины.
Что изменилось во внешности
Спереди машина изменилась кардинально, от прежнего CS35 Plus здесь не осталось и следа. Резкие грани, двухэтажная оптика, красные вставки — все это призвано сделать облик модели спортивным и в меру агрессивным. В нижней части бампера прячется радар адаптивного круиз-контроля, однако под эмблемой — заглушка.
По боковой части изменения минимальны. Все серебристые элементы исчезли, никакого хрома тут больше нет. Внизу появилась красная вставка, которая полагается всем исполнениям нового CS35 Plus. Колесные диски обрели новый дизайн и подросли: теперь они 18-дюймовые, раньше были максимум 17-е.
В задней части никаких красных вставок нет. Спортивный характер здесь подчеркивает новый бампер с «двухстволкой» выхлопной системы и шильдик 280T (хотя даже в Китае крутящий момент равен 260 Нм). Светодиодная оптика тоже новая и тянется во всю ширину автомобиля, прерываясь лишь на эмблему.
Что изменилось в салоне
Цвет салона теперь только черный, можно выбрать между тканевой и кожаной обивкой. Отделка дверных карт на вид стала проще. У дорестайлинговых машин там были коричневые вставки с белой прострочкой. Теперь же все выполнено в черном цвете, плюс добавили новую вставку из жесткого пластика, а удобные ручки для закрывания (под естественный хват) убрали. Зато у всех стеклоподъемников сделали автоматический режим.
Подлокотник на заднем ряду так и не появился, хотя у машин для внутреннего рынка он есть, пусть и не во всех комплектациях. Вместо обычного люка теперь огромная панорамная крыша, которая тянется практически до задних стоек. Задний диван обрел 2-ступенчатый обогрев подушки, однако включается он целиком, одной кнопкой.
Среди потерь: крючки и кармашки-органайзеры на спинках передних кресел, а также микролифт потолочных ручек. С чем связана такая экономия, не совсем понятно.
По багажнику никаких кардинальных изменений нет. Его объем остался на уровне 403 л, в подполье прячется стальное запасное колесо R17. Штатный электропривод крышки багажника у машин для нашего рынка не появился. Однако такую опцию предлагают дилеры (66 тысяч рублей на момент подготовки обзора). Тестовая машина как раз была оснащена такой опцией. Срабатывает электропривод неспешно, но в любом случае, функция это удобная.
В передней части салона новое практически все: руль, передняя панель и центральная консоль, цифровая «приборка», сиденья. С помощью электропривода можно двигать передние кресла вперед-назад, но все остальные регулировки механические. На дорестайлинговых машинах наклон спинок менялся кнопками, а сама спинка была более удобной.
У цифровой панели приборов есть три темы оформления, но изменения скорее косметические: меняется лишь цвет боковых шкал и графика в нижней части экрана. В целом показания читаются хорошо и днем, и ночью, в режиме адаптивного круиз-контроля вы видите расстояние до впередиидущего автомобиля.
10-дюймовый мультимедийный экран уже знаком по дорестайлинговой машине. Работает он шустро, три темы оформления остались без изменений. В систему просто зашили несколько новых функций. Например, можно регулировать дистанцию адаптивного круиза, включать/выключать систему автоматического торможения или активировать беспроводную зарядку для телефона. Есть встроенная навигация, плюс можно отзеркалить изображение со смартфона с помощью EasyConnection, чтобы пользоваться привычными приложениями.
Прежний сенсорный блок управления однозонным «климатом» заменили на аналоговые кнопки. Взаимодействовать с ними приятно, ход четкий, а поверхность по ощущениям напоминает металл.
Кстати, в плане зимних опций у «Чангана» все очень неплохо. Помимо обогрева здесь есть штатный автозапуск. У передних кресел греется не только подушка, но и спинка. Не хватает разве что обогрева руля.
Что изменилось на ходу
Главное изменение по технике — это новый турбомотор 1.4 серии BlueWhale (150 л.с. и 255 Нм) и 7-ступенчатый «робот». Дорестайлинговый кроссовер оснащался только атмосферником 1,6 (117 л.с. и 153 Нм) в сочетании с «механикой» либо классическим «автоматом».
Официальных данных по разгону компания не приводит, но в любых режимах новый CS35 Plus стал заметно динамичнее. «Робот» переключает передачи быстро и плавно, никаких рывков или толчков нет. Максимальный крутящий момент доступен уже с 1500 оборотов в минуту, поэтому кроссовер активно подрывается даже в обычном режиме Drive.
У коробки есть режим Sport, а также возможность ручного переключения. Но мощности хватает всегда, в некоторых моментах она даже может показаться избыточной. Давить педаль газа в пол нет никакого смысла — в любом из режимов вы получаете заметную задержку, после которой колеса срываются в пробуксовку.
В остальном ходовые качества нового CS35 Plus похожи на предшественника. Шумоизоляция на хорошем уровне, выше среднего для этого класса. Управляемость в целом неплохая, можно выбрать один из трех режимов работы электроусилителя. Подвеска показалась чуть жестче. Возможно, все дело в более крупных 18-х дисках. Сзади по-прежнему стоит «балка», дорожный просвет не изменился — 180 мм. Привод у кроссовера только передний.
По итогу зимнего теста расход топлива составил 9,5 л/100 км, что в целом неплохо. Примерно 2/3 пути (1300 км) было пройдено по трассе, причем в вечернее время. И тут обнаружился один нюанс, связанный с оптикой. При любом положении корректора передние фары светят слишком низко. Поэтому ехать по трассе на ближнем было не очень комфортно. При этом дальний светит отлично, а в городе никаких проблем нет. Скорее всего, такое положение дел связано с расположением самой оптики — у модной двухэтажной компоновки есть оборотная сторона.
Вечером кнопки в салоне подсвечены белым. Потолочные плафоны очень яркие, хорошо, что включить их можно по отдельности. Однако бардачок лишен освещения. Не помешала бы атмосферная подсветка — у некоторых конкурентов в этом классе она уже есть. В темное время картинка с камеры заднего вида становится практически черно-белой. Днем изображение с нее приемлемое, но хотелось бы большей четкости.
Что в итоге
Новый CS35 Plus предлагается в двух комплектациях — Advance и Tech. Технически они идентичны, разница будет только в уровне оснащения. Базовая версия заметно проще, при этом стоит всего лишь на 50 тысяч рублей меньше. Поэтому при выборе нового CS35 Plus имеет смысл остановиться на максимальной комплектации: без учета спецпредложений она стоит от 1 949 900 рублей (на момент публикации обзора).
Интересно, что CS35 Plus с атмосферным мотором по-прежнему остается в строю. То есть обе машины будут продаваться параллельно, по крайнем мере, в ближайшем будущем. И это правильное решение. Ведь у обычного CS35 Plus немало достоинств, а в некоторых моментах он оказался даже интереснее, чем новый. Плюс ко всему, он дешевле, хоть и предлагает меньший набор функций. А если нужен динамичный вариант с максимальным количеством опций и более современным дизайном — стоит присмотреться к версии с турбомотором.
Changan активно взялся за расширение модельного ряда в России, что можно только поприветствовать. Уже в этом году общее количество представленных моделей может вырасти до 14-ти. Насколько успешными будут продажи, покажет время.