Бренд Changan вышел на рынок Казахстана совсем недавно, в сентябре 2022 года, а его первенцем стал флагманский кроссовер Uni-K. Автомобиль задал дизайнерскую планку всей гамме Changan, и младшие модели переняли новые фамильные черты. Трапецевидная «трехмерная» радиаторная решетка, плавные обводы кузова в сочетании с нетипичной формы светодиодной оптикой и стилистическими элементами создают запоминающийся образ. Ярко-красные вставки на порогах и фальш-воздухозаборниках гармонируют с наполовину красными же сиденьями и придают дерзкий спортивный вид.
По своим габаритам (4515 х 1865 х 1680 мм) Changan CS55 Plus попадает точно в центр класса среднеразмерных кроссоверов, а в модельной линейке компании занимает место между компактным CS35 Plus и более крупным CS75 FL. По личным ощущениям, именно такие габариты оптимальны для городского автомобиля – удобно при парковке, не тесно в салоне, и лишний воздух не возишь. Что касается комплектаций, то всего их три – Comfort, Luxe и Tech. Вилка цен в России – 2 670 000 – 2 789 000 руб. без учета скидок. Все версии идентичны по технике и различаются отделкой и оснащением. Автомобиль на тесте в максимальной версии Tech и эффектном цвете «атомный серый».
Салон Changan CS55 Plus с двухцветной обивкой впечатляет качеством отделки и продуманной эргономикой. Ассиметричный дизайн передней панели с разнесенными мониторами напоминает кабину пилота истребителя. Ковшеобразные сиденья со встроенными подголовниками комфортны и оснащены электроприводами в 6 и 4-х направлениях. Даже при смене водителя найти удобное положение не составляет труда. Центральный подлокотник расположен точно под рукой, а его крышка, что интересно, закрывается не на защелку, а с помощью магнита.
«Подрезанный» сверху и снизу руль в любых положениях не перекрывает приборку, как ни регулируй, да и явного дискомфорта при управлении в штатных режимах нет. А вот для интенсивных вращений при активной рулежке «баранка» слишком угловата. Основные функции климата продублированы физическими кнопками, за что отдельное спасибо проектировщикам. Вся необходимая информация выводится на два LCD-дисплея – 10-дюймовую приборную панель и 12,3-дюймовый центральный сенсорный монитор. Графика напоминает научную презентацию: четко, лаконично, максимально информативно. Почти каждая функция, будь то ассистенты движения или настройка освещения, в меню расшифрованы, как в справочнике. Обратная сторона медали – мелкий шрифт и блики в ясную погоду.
Интерфейс основного монитора достаточно логичный, а для тех, кто не хочет блуждать по меню, предусмотрено голосовое управление. В целом для пользователя современных гаджетов все знакомо и понятно. Осталось загадкой, почему Changan не уважает владельцев смартфонов на Android. Если обладатели «айфонов» могут без проблем подсоединиться к автомобилю через Apple CarPlay, то мне пришлось устанавливать приложение Car Auto Global. Это аналог EasyCon, использующегося некоторыми другими брендами, и позволяющего вывести на дисплей экран смартфона. Подключается строго по определенному алгоритму, музыка при этом доступна исключительно из телефона. Кстати, надо отдать должное, звук аудиосистемы великолепный. И это не удивительно, ведь настройкой аудиосистемы с шестью динамиками занималась компания Pioneer. Редкость для китайских моделей этого ценового диапазона.
В меню присутствует очень полезная опция – встроенный видеорегистратор. Учитывая присутствие четырех камер с панорамой 360, регистратор пишет отдельное видео с каждой из них на карту памяти и обещает делать фото при происшествии. Позже можно просмотреть файлы как на мониторе автомобиля, так и на компьютере. Слот для карты памяти расположен рядом с разъемом USB на нижнем ярусе под парящей центральной консолью.
Еще два разъема USB расположены рядом с кнопками подогрева задних сидений и воздуховодом в торце консоли. Пассажиры на заднем ряду не будут разочарованы. И, конечно же, не будут страдать от недостатка места — пространства достаточно по всем трем измерениям. Размеры багажника адекватны габаритам автомобиля, под полом прячется пластиковый органайзер, еще ниже — запасное колесо-докатка. Крышка багажника оснащена электроприводом, это прерогатива топовой версии Tech, в двух младших этой опции не предусмотрено. А вот снабдить газовыми упорами капот почему-то забыли, хотя весит он немало.
За время теста мы попробовали Changan CS55 Plus в самых разных условиях – потолкались в городских пробках, захватили горные дороги и выбрались на шоссе. При медленном движении автомобиль легок в управлении, благодаря хорошо настроенному электроусилителю руля. Вопросы есть только к алгоритму 7-ступенчатого «робота» с двумя «мокрыми» сцеплениями. После замедления у светофора машина может поехать и со второй передачи, а оперативно тронуться с места или перестроиться без задержки сложно. Впрочем, подобным поведением грешат многие роботизированные коробки, и привыкнуть к таким особенностям не займет много времени.
На ходу можно выбирать один из трех режимов движения — Eco, Normal и Sport. Как известно, они меняют обороты двигателя, отклик на педаль газа. В «спорте» автомобиль приобретает черты холерика, однако такой стиль подойдет любителям активной езды. Жаль только, что предпочитаемый режим не сохраняется после предыдущей поездки. С каждым запуском двигателя по умолчанию включается Eco. Благо, шайба управления режимами всегда под рукой, рядом с селектором коробки.
На шоссе Changan CS55 Plus ведет себя отлично. Переключения своевременны, мощный 181-сильный двигатель позволяет быстро и безопасно ускоряться. При этом тяга ровная и напористая, без резких провалов и подхватов. Крутящий момент аж в 280 Нм доступен в широком диапазоне оборотов от 1500 до 4000. Для двигателя рабочим объемом в 1,5 л это очень серьезные показатели.
В числе электронных ассистентов – интеллектуальный адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе движения. Включение осуществляется кнопками на левой спице руля, это удобно и интуитивно понятно. Однако сама система работает не идеально. Пытаясь удержать автомобиль в полосе движения, руль живет своей жизнью и слишком грубо выравнивает траекторию. В остальном претензий к работе помощников нет. Напомним, что полный пакет электронных ассистентов доступен только в максимальной комплектации Tech.
На извилистой горной трассе Changan показал себя молодцом. Несмотря на то, что баланс настроек подвески слегка смещен в сторону комфорта, автомобиль стабилен на траектории и не напрягает водителя излишними подруливаниями. Если перебрать со скоростью в поворотах, появляются легкие сносы, однако CS55 Plus, несмотря на свой залихватский внешний вид, отнюдь не спортивный автомобиль. Поэтому едем спокойно и наслаждаемся красотами. Шумоизоляция позволяет спокойно общаться в салоне и в целом достойна для автомобиля этого класса. За все время средний расход топлива не превысил 9 л/100 км. И это можно считать удачным результатом, учитывая разнообразные дорожные условия, в которых проходил тест.
Несмотря на ряд особенностей, Changan CS55 Plus произвел хорошее первое впечатление. Самобытный дизайн, оптимальные габариты, мощный мотор и комфортная подвеска – сильные стороны нового кроссовера. Это хорошо и со вкусом оснащенная машина за свои деньги. Возможно, если не столь важны электронные помощники или гигантская панорамная крыша, стоит обратить внимание на среднюю вариацию Luxe. Что касается специфических «фишек», то сегодня ни одна модель из Китая не идеальна. Поэтому с выходом на рынок Changan CS55 Plus у соперников появился грозный конкурент.
Автор: Олег АЛЕКСЕЕВ (Источник)