Каждый человек, следящий за автомобильной индустрией во всем мире, знает: прогресс китайских машин – очевидный факт. Тем не менее, стоит отметить еще один интересный феномен: разные марки и модели двигаются вперед аналогичными путями, даже ошибки у их создателей схожи.
Моторы
Автомобильные концерны, зарегистрированные на территории прогрессивной Японии или бюджетной Кореи, до сих пор применяют атмосферные моторы. Что касается китайских компаний, они отдают предпочтение европейским технологиям. По этой причине бензиновые атмосферные агрегаты сейчас стоят только на простых моделях.
Двигатели имеют достаточно высокий уровень надежности. По крайней мере, судя по отзывам владельцев. Они не пишут об ужасах, с которыми столкнулись обладатели старых «железных» друзей. Невзирая на сравнительно молодой возраст китайских турбинных двигателей, они завоевали популярность, благодаря своей надежности.
Тем не менее, такие агрегаты не отличаются экономичностью. При характеристиках, аналогичных их собратьям, расход топлива может быть в 1,5 раза больше.
Трансмиссии
В плане коробок переключения передач наблюдается аналогичная картина, преобладают «роботы», собственно, как в европейских странах. Сильные и слабые стороны похожи на те, что есть в моторах: устройства надежные, но недостаточно скоростные. Марка и модель машины роли не играет – претензии у собственников сходятся. Они заключаются в том, что «роботы» некомфортные и дерганые, зато исправные. С учетом китайских пробок в Поднебесной производят и «сухие» коробки, которые недолговечны.
Привод
Полный привод на авто китайского производства – это редкость, особенно для внедорожников. Что касается легковушек, ситуация аналогичная, только машины из премиального сегмента оснащаются такой роскошью. Для российского автомобилиста это колоссальный минус в плане зимнего использования. Зато конструкция отличается простотой, к тому же стоимость невысока.
Если проанализировать сложившийся спрос, можно сделать вывод о том, что нашим покупателям полюбились КПП в обоих вариантах исполнения. Лучшее доказательство этого факта – статистика продаж. Например, марка Chery, которая произвела модель с полным приводом сравнительно недавно, продается достаточно хорошо, как и Haval с версиями AWD во всех моделях.
К сожалению, предпочтения российских потребителей для китайских производителей не так важны, чтобы разрабатывать что-то специально для них. Тем не менее, практические случаи адаптации транспортных средств все-таки наблюдаются. Например, Haval Jolion с полным приводом на родине не существует.
Подвеска
На практике первые автомобили, которые производились на территории Китая, грубо говоря, не умели ездить. Складывалось впечатление, что доводки они и вовсе не проходили, и в них стоял какой-то сомнительный набор компонентов. По сравнению с теми временами сегодня все стало намного лучше. Тем не менее, общая черта все-таки осталась: подвеска не терпит неровностей и проходит их довольно жестко, к тому же все это сопровождается оглушительным звуком. Хотя на большинстве модели установлена хорошая ходовая, к которой не придраться.
Конечно, встречаются и исключения. Например, Haval H9, который едет он достаточно мягко и прямо. В свою очередь, Changan CS75 удивляет своей дастеровской подвеской, причем приятно!
Шумоизоляция
Современные авто из Китая не более шумные, чем их собраться из той же Японии или Кореи. Недочеты у них идентичные, и связаны в первую очередь с колесными арками. Удивительно, но эта характеристика – частое явление у всех азиатских машин.
Сиденья
Японские и корейские производители почти перестали сегодня производить кресла с маленькими подушками. Китай пока только идет к этому прогрессу. Дело в том, что в этой стране очень редко делают регулировку сидений, расположенных спереди, по углу наклона. В итоге подушка завалена назад. В модели Chery Tiggo 8 Pro Max виден прогресс в этом направлении, в ней конструкторам таки удалось сделать подушки длиннее.
Что касается второго промаха, он связан с обогревом исключительно в подушках. Если для задних сидушек это более-менее нормально, то для передних – нет. Китайцы не стесняются оставлять спинки холодными, причем эта аксиома распространяется даже на модели из премиального сегмента типа Exeed. Возможно, китайские автомобилисты довольны, но для России исправить ситуацию пообещал только бренд Chery.
Оснащение
Оснащение было хорошим, как говорится, испокон веков, даже в самых простых комплектациях. По крайней мере, наблюдается оптимальное соотношение между ценой и качеством, чего нельзя сказать о многих авто из других стран. Даже если сравнить два аналогичных автомобиля по одной стоимости, один из которых «китаец», именно он и победит в этой битве в плане количества и качества наворотов.
Тем не менее, проблемы есть в тонкой настройке всевозможных опций. Системы в авто из других стран зачастую функционируют более четко. Особенно, если говорить о безопасности. Российскому пользователю часто не понять любви к «светомузыке» извне: на ряде моделей разобраться, что к чему, крайне сложно. Жидкокристаллические дисплеи часто дают блики, по крайней мере, чаще, чем у конкурентов из других стран.
Что касается встроенных регистраторов, их обязательно стоило бы вставлять российским импортерам, хотя на сегодняшний день такая опция есть у ограниченного числа моделей.
Таким образом, серьезных проблем у представителей китайского автопрома нет, все нюансы можно исправить при желании.